Рекомендации родителям по лексическим темам

     Лексическая тема:«Домашние животные и их детёныши» 
04.11.- 15.11.2019 г).


1.Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2.Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3.Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4.Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

5.Напомните ребёнку названия жилищ, в которых живут домашние животные. (Например: собака живёт в конуре, лошадь и конь - в конюшне, корова и бык – в коровнике и т.д.)

6.Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру «Собери семью». (Мама – корова, папа – бык, дети телята; мама – овца, папа – баран, дети – ягнята и т.д.)


7.Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

Лексическая тема: «Обувь» (с 28.10.-01.11. 19 г.)




1.Рассмотрите дома обувь. Повторите, что обувь бывает уличная, домашняя, для детей – детская, для мужчин – мужская, для женщин - женская). В каждое время года мы носим разную обувь: зимой – зимнюю теплые сапоги, валенки), весной – весеннюю (сапоги, ботинки, туфли), летом – летнюю (туфли, босоножки), осенью – осеннюю (туфли, ботинки, сапоги).
Игра "Закончи предложение": обувь, которую носят зимой, называется... (зимняя); обувь, которую носят летом, называется ... (летняя); обувь, которую носят женщины, называется ... (женская) и т.д.;

2.Рассмотрите и назовите различные застежки обуви (молния, липучки, шнурки).

3.Покажите ребенку – как правильно ухаживать за обувью (протирать, сушить,  чистить)
4.Спросите для чего нам нужна обувь? (Обувь нам нужна для того, чтобы не поранить ноги, чтобы они не замерзли, не промокли).
5.Загадайте загадки про обувь:
Отгадай загадку - кто мы:                В них упрячешь две ноги -
В ясный день сидим мы дома.        И в мороз скорей беги.
Если дождь — у нас работа:                Все в шерсти, а кожи нет.
Топать, шлепать по болотам.        Что же это? Дай ответ. (Валенки)
(Сапоги, галоши)
Сшили их из чёрной кожи,                Всегда шагаем мы вдвоем,
В них теперь ходить мы можем.        Похожие, как братья.
И по слякотной дороге –                Мы за обедом под столом,
Не промокнут наши ноги.                А ночью под кроватью.
(Сапоги)                                        (Тапочки)

6.Прочтите стихи про обувь:
Это тапки для Антошки,        
Чтоб в них не мерзли ножки.
Топ-топ, топотушки.
Эти тапки, как игрушки

Ботинок                                        Сапоги с характером
Попросила мама сына:                                В углу стояли сапоги
- Зашнуруй-ка свой ботинок:                        С большой-большой ноги.
Раз-два – вправо,                                        Один на правый бок прилег,
Раз-два – влево!                                        Другой – на левый бок.
Он не хочет шнуроваться, -                                Спокойно спал один сапог,
Митя думал оправдаться.                                Другой – уснуть не мог:
И, чтоб это доказать,                                        Урчал и шевелился,
Узелочки стал вязать:                                Метался и крутился.
Раз-два – справа,                                        Устал, мяукнул тонко
Раз-два – слева,                                        И - выпустил котенка!
Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

Странные сапоги                                
Ну и сапоги у Славы!                                
Один – левый. Другой – правый.                
Но левый – на правой, а правый – на левой.        
Объясни скорее, Слава, что же с ними стало?        
Что стряслось?                                        
Сапоги поссорились, вот и смотрят врозь.

Шнурки
Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались
Надо мной не издевались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка
     И держали бы башмак крепко- накрепко.
Вот так
7. Поиграйте в игру «Жадина»

Чьи  ботинки? Мои ботинки. И с другими словами: сапоги, туфли, кроссовки, тапки, валенки, босоножки, чешки.


Лексическая тема:«Одежда» ( с 21.10-25.10.19г)




1. Рассмотрите с ребенком дома одежду. Потренируйте в произнесении слов пальто, плащ, куртка, юбка, брюки, кофта и т.д. Объясните, что всё это – одежда.
2. Обратите внимание на некоторые части одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются.
4.Рассмотрите в книгах или журналах картинки "Одежды", потренируйтесь с детьми над последовательностью одевания.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим .)

Речевая зарядка «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла
— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
— Здравствуй, пальчик, Как живешь? Н. Саконская
Развивает интонационную выразительность речи.

Почитать рассказы, стихи, сказки по теме, ("Обновки". пер. С. Маршака; "Наша Маша маленька… ", обр. Б. Заходера;"Маша-растеряша"и другие. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.

Дидактическая игра «Домашняя одежда». Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.

Дидактическая игра «Дорожки». Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.


Лексическая тема:«Дары леса» (ягоды и грибы) 
                                                        с 14.10-18.10.19г. 




Задание: 1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на кустиках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве. 

Задание: 2. Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями черники, малины, земляники и научите его четко произносить эти названия, узна­вать ягоды на картинках. Сначала пусть малыш показывает ягоды по ва­шей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внима­ние ребенка на цвет и форму ягод.

Задание: 3. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из ягод: «Из ма­лины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное». Если вы имеете возможность, покажите малышу, как готовятся блюда из ягод.

 Задание: 4. Выучите с ребенком стишок.
На кустах и на кусточках,
На сухих болотных кочках
Ягоды растут в лесу,
Быстро зреют на весу.

Задание: 5. Рассмотрите вместе с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Пусть малыш показывает грибы по вашей просьбе, а потом не толь­ко показывает, но и называет. Объясните ребенку, что мухомор есть нельзя. Обратите его внимание на цвет, форму ножек и шляпок грибов, а также на их названия, написанные под картинками: «Это белый гриб. У него круглая, ко­ричневая шляпка и овальная толстая белая ножка».
Прочитайте ребенку стишок.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.

Задание: 6. Побеседуйте с ребенком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, делают жаркое».

Задание: 7. Помогите ребенку ответить на вопросы:
– Что растет в лесу? (В лесу растут грибы и ягоды.)
– Где растут лесные ягоды? (Ягоды растут на кустиках и кустах.)
– Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями.)
– Какие лесные ягоды ты знаешь? (Черника, малина, земляника.)
– Какие грибы ты знаешь? (Белый гриб, подберезовик.)
– Что готовят из грибов? (Суп, жаркое.)
– Что готовят из ягод? (Варенье, компот, сок.)

Задание: 8. Предложите ребенку поиграть с пальчиками – разучите пальчиковую гимнастику «За ягодами». Как всегда, подробно объясните и покажите ему, как надо выполнять движения. Делайте упражнение вместе.
 Раз, два, три, четыре, пять,         ( Пальчики обеих рук «здороваются» ,  
                                                         начиная с больших).
В лес идем мы погулять              («Шагать» указательным и средними  пальчиками обеих рук по столу).

пальчиками                              За черникой,                                               (Загибать пальчики,
За малиной,                                                начиная с большого пальчика).
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем                 (В конце- ладошки сложить лодочкой
И братишке отнесем.                      и «угостить» ягодками)





Тема: «Деревья».(07.10-11.10. 19 год)

Задание 1. Родителям рекомендуется:
- во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные и
хвойные деревья: березу, клен, липу, осину, рябину, дуб, сосну, ель и внимательно
рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья (иголки);
- научить различать их, показать плоды этих деревьев;
- рассказать ребенку, чем парк отличается от леса.

Задание 2.«Какие деревья ты видел по дороге в детский сад?».
Цель: Развивать умения называть известные деревья, окраску листвы. Какие деревья ты видел по дороге? 

Задание 3.Рассмотреть опавшие листья берёзы, тополя, клёна.
Цель: Уметь различать листья по форме, величине, окраске, группировать их.
Д/игра «Найди одинаковые листья».

Задание 4. Игра: «Чего много»
Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов
Лист- листья- много листьев ветка- ветки – много веток
Ствол- стволы- много стволов

Задание 5. Игра «Большой - маленький»
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек птица- птичка
Цветок- цветочек ветка- веточка.

Задание 6. Игра «Какой, какая»
Лист березы — березовый, лист клена — ...,
лист осины — ..., лист липы — ...,
лист рябины — ..., лист дуба — ....

Задание 7Игра: «1,2,5»
Один дуб, два дуба, пять дубов
Один клен, два клена, пять кленов
Одна липа, две липы, пять лип
Одна сосна, две сосны, пять сосен
Одна береза, две березы, пять берез
Одна рябина, две рябины, пять рябин.

Задание 8.Чтение с выражением и заучивание потешки.
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!


Задание 9. Раскрась узкие листья в зелёный цвет, а широкие - в жёлтый.




Тема: «Осень. Приметы осени.» (с 30.09-04.10.19г.)

        1.     Беседа «Осень наступила»

Цель: Познакомить детей с сезонными явлениями природы. Какое время года наступило? Какие изменения вы заметили с приходом осени? Что стало с листочками, веточками, с птичками?

2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-определений; слов-действий.
а)  Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое. Солнце осенью (какое?) — ...
Дождь осенью (какой?) — ... Ветер осенью (какой?) — ... Листья осенью (какие?) — ...
б)  Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Осенью дождь (что делает?) — ... Осенью солнце (что делает?) — ... Осенью птицы (что делают?) — ... Осенью колхозники (что делают?) — ...


3. Объяснить ребенку значение слова «листопад». Попросить ребенка проговорить это слово по слогам.


              4.     «Как изменилась одежда людей?»
Цель: Отметить изменения в одежде людей, детей. Почему изменилась одежда людей, детей? Какую одежду стали надевать вы? Почему? Какая обувь появилась на ногах? Почему?
            5.     Д/игра «Оденем куклу на прогулку»»
Цель: закрепить знания об осенней одежде; уточнить последовательность одевания, с чего начнём одевать куклу? (алгоритм одевания)








Тема «Cад.Фрукты».(23.09-27.09 19 год)
Задание 1Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объ­яснить, что все
это можно назвать одним словом «фрукты»;
- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму,
вкус;
- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут
фрукты (в саду, на дереве, на кусте);
- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.
Задание 2Игра «Большой- маленький»
Яблоко – яблочко лимон – лимончик
Апельсин – апельсинчик банан – бананчик
Абрикос – абрикосик мандарин – мандаринчик
Слива – сливочка(сливка) груша – грушка
Задание 3. Игра «Один- много»
Яблоко – яблоки лимон – лимоны
Апельсин – апельсины банан – бананы
Абрикос – абрикосы мандарин – мандарины
Слива – сливы груша – груши
Персик – персики фрукт – фрукты
Задание 4Игра «Веселый счет».
Один лимон, два лимона,…пять лимонов (апельсин, банан, персик,
абрикос).
Одна груша, две груши,…пять груш (слива).
Одно яблоко, два яблока,…пять яблок.
Задание 5. Составить рассказ по плану: - что это?
- какого цвета?
- где растет?
- какой на вкус?
- какой формы?
- что из него можно приготовить? Например: «Это лимон. Он желтый. Лимон растет на дереве. Он кислый, овальный. Лимон полезный. Его кладут в чай. Из лимона можно приготовить лимонный сок».
Задание 6. Нарисовать или вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь.
Задание 7. Отгадай загадку и раскрась отгадку. Жёлтый, сочный, кислый он. Называется...




Тема «Огород. Овощи»(с 16.09-20.09.19г.)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: кар­тофель,
огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,
лук, перец;
  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
  • обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
  • по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...)",
Задание 2. Игра «Большой— маленький»
огурец — огурчик, помидор — помидорчик
(перец, капуста, картошка, лук, горох).
Задание3. Игра «Один — много»
огу­рец — огурцы, помидор — помидоры... (тыква, кабачок,
баклажан).
Задание 4. Игры «Назови цвет», «Назови форму».
Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...
Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...,
(картофель, капуста, свекла, горох, лук, перец).
Задание 5. Отгадай загадку и раскрась отгадку.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней.


Рекомендации для родителей по лексической теме. Тема «До свидания, детский сад» (с 27.05 -31.05.19)








Задание 1.
 1. Побеседовать с ребенком о том, для чего он ходил в детский сад.
 2. Вспомнить и назвать помещения детского сада (групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинеты логопеда, психолога, врача, физкультурный и музыкальный зал), попросить ребенка рассказать о назначении каждой комнаты. 
 3.    Вспомнить с ребенком правила поведения в детском саду.
 4. Повторить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым.

Задание 2.
Поиграть в игры:
Игра «Чья это профессия?» Побеседуйте о профессиях людей, работающих в детском саду (заведующий, воспитатель, учитель-логопед, медсестра, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель...)

Задайте вопросы и попросите ребенка ответить на них. - Кто руководит детским садом? - Кто учит и воспитывает детей? - Кто учит детей правильно и красиво говорить, исправляет звуки? - Кто следит за здоровьем детей, делает прививки? - Кто готовит для детей вкусную еду? - Кто следит за чистотой в группе?

Игра «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 слова (можно использовать картинки или игрушки), из них 3 слова объединены по общему признаку. Ребенок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
Например: Утро, вечер, весна, день
    Красный, белый, вечер, синий
Ночной, утренний, осенний, вечерний   
     Весна, лето, день, осень

Игра «Узнай свои игрушки на ощупь»
Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую     игрушку и назвать ее.

Задание 3.
Прочитать произведения. Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Задание 4. Выучить стихотворение.
Кто улыбкой нас встречает?
На вопросы отвечает?
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели
Нам друзья, приятели.

Задание 5.
Побеседуйте с ребенком:
Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)
    Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков)
На какие группы делятся звуки? (Звуки бывают гласные и согласные. согласные звуки бывают твердые или мягкие, звонкие или глухие)

«Напиши букву» (Попросите написать ребенка печатные буквы русского алфавита. обведи согласные буквы синим, а гласные красным карандашом)

«Расшифруй слово» (перенеси буквы в новые кружочки по стрелочкам, прочитай новые слова, составь с ними предложения.)


Разгадай кроссворд и узнай куда спешит Ваня?



Лексическая тема:«МОЙ ГОРОД САНКТ - ПЕТЕРБУРГ» (c 20.05.-24.05.19)





1. Побеседуйте с  ребёнком о том, как называется город, в котором он живёт? Научите чётко
произносить название родного города
2 Вспомните, какие достопримечательности в нем есть
Объясните, что у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других.
 И самый главный из этих знаков – герб. 
-         Что вы видите на Гербе? Какого цвета герб города? Почему он красный? Как вы думаете, почему на гербе изображены два якоря (морской и речной)? (Петербург – морской и речной порт). Что вы видите в центре Герба? (скипетр). Что это такое? Что он может обозначать? (город стал столицей России). Почему скипетр и якоря изображены на щите?
-         Зачем нужен городу герб? (Объединять людей, живущих в городе; это отличительный знак города).
-         Что может герб рассказать своим особым символическим языком? (о природе, об истории, о стремлениях людей, об их отношениях к жизни,  окружающему миру).
      -         На каких зданиях можно разместить изображение Герба Санкт-Петербурга? Почему?

3 Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, 
 объясните ребенку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. 
4 Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. 
5 Повторите с ребенком свой домашний адрес.
6 Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах городаНапомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
7Составьте рассказ по плану:
1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в городе?
5). Главные достопримечательности нашего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.
 8.Поиграйте в дидактические игры:
 «Прошагай слова» или хлопками делим слова на слоги (по теме)
«Подбери признаки»: город (какой?) – … дом (какой?) — …
«Назови ласково» ( город – городок мост — … магазин — …. улица – дом —
«Один – много» ( город – города вокзал — … магазин — … улица – … горожанин - аптека — … дом — … парк — … житель — …)
«Посчитай» (Один город, три…, пять… Одна улица, три …, пять…)
«Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.
«Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
«Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
 «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта ... (широкая).Эта дорога длинная, а эта ... (короткая).
Эта школа близкая, а эта ... (далекая).Эта тропинка прямая, а эта ... (кривая).
Это дерево молодое, а это ... (старенькое).Этот путь далекий, а этот ... (близкий).
Этот дом высокий, а этот ... (низкий).
Определить первый звук в каждом слове:
улица, облако,  сад,  дерево,  школа.
 Какой получится дом?
из дерева —   камня —кирпича —   льда — панелей — соломы —




Лексическая тема:  «Музеи Санкт-Петербурга» (с13.05.-17.05.19)


Рекомендуется:
- рассказать ребенку, об имени города, в котором он живет, в честь кого он назван, чем знаменит;

Санкт-Петербург строился по воле царя Петра.
Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь
назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как
бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось
несколько раз .Расскажите об этом детям и назовите эти имена :Санкт -Петербург -Петроград-
Ленинград -Санкт -Петербург .Дети должны знать и дату рождения города – 27 мая 1703 год.


- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;

Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу
реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими
российскими городами .И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на
островах- назовите их детям, покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать , знакомить
детей с первыми постройками Санкт – Петербурга.
Летний сад и Петропавловская крепость, их история.


- обратить внимание на главный проспект и главную площадь нашего города, какие знаменитые постройки там расположены;

Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его,
гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом Санкт- Петербург всегда
считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивого города мира? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. С малых лет должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: добрыми, воспитанными, внимательными. Не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частичкой этого города. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.



Задание
Дидактическая игра «Расскажи, какой?» (расширение словаря прилагательными)
Нева (какая?) – красивая, широкая, полноводная, глубокая…
Дворцовая площадь (какая?) – красивая, нарядная, мощеная, главная…
Невский проспект (какой?) – красивый, широкий, прямой, главный…
Летний сад (какой?) – красивый, тенистый, зеленый, тихий…
Задание
Дидактическая игра «Раздели на слоги» (совершенствование навыков слогового анализа слов). Взрослый называет петербургскую реку, а ребенок делит ее название на слоги.
Не-ва – два слога. Фон-тан-ка – три слога. Кар-пов-ка – три слога.
 Мой-ка – два слога.
Задание
Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Улица – улочка, город – городок, магазин – магазинчик, мост – мосток,
двор – дворик, сквер – скверик…
Задание
Дидактическая игра «Один – много»
Город – городов, улица – улиц, вокзал – вокзалов, площадь – площадей,
театр – театров, проспект – проспектов, сквер – скверов, школа – школ,
 храм – храмов, библиотека – библиотек, аптека – аптек…
Задание
Составить рассказ о Санкт-Петербурге по плану.
  1. Как называется наш город. 2) Где он стоит. 3) Кто его основал.
4) Какой Санкт-Петербург, почему мы должны гордиться им.
Например.
Я живу в Санкт-Петербурге. Он стоит на Неве, там, где Нева впадает в Финский залив. Город основан Петром I. Санкт-Петербургу более трехсот лет. Это один из самых красивых городов мира. Я горжусь родным городом.
Задание
Выучить стихотворение.
Тихо скользят по Неве корабли.
Шпиль Петропавловки блещет вдали.
Всю бы я ночь не ложился в кровать.
Был бы я взрослым – пошел бы гулять.



Лексическая тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
         Попросить ребёнка объяснить, как он понимает слова: праздник, война, победа, медаль, память.
         Попросить ребёнка подумать и ответить на вопросы полными предложениями:
         Как называется праздник, который отмечают 9 Мая?
         Почему этот праздник отмечают именно 9 Мая?
         Почему надо помнить о том, что случилось много лет назад?
         Кто победил в этой войне?
         Кого мы поздравляем 9 Мая?
Почему он называется «День Победы»?
Что такое «подвиг»?
Объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает»
Кого можно назвать ветераном  войны?
Какой можно совершить «героический поступок»?
Рассказать ребёнку о героях Великой отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах.
         Вспомнить  и рассказать ребёнку, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать фотографии родственников.
         1. Подобрать слова-признаки к словам:
         Праздник 9 Мая (какой?) - … (весёлый, радостный, замечательный, великий и т.д.)
         Солдат (какой?) - … (смелый, сильный, выносливый, умный и т.д.)
         Война (какая?) - … (злая, плохая, слёзная, невыносимая и т.д.).
2.  Подобрать родственные слова:
Герой – геройский, героический …
Защита – защитник, защищать …
3.  Как называется человек, который:
Летает на вертолете – вертолетчик
Ездит на  танке - …
Служит в пехоте - …
Прыгает с парашютом - …
Служит на подводной лодке- …
4.  Продолжить предложения
На войне воевало много … (солдат, офицеров, танкистов …)
Наши  защитники умеют … (воевать, сражаться …)
5.  Сосчитать до пяти:
Каска, танкист, раненый.
6.  Исправь предложения:
Летчик поднял самолет в воздух и разогнал его по взлетной полосе.
Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.
7.  Что делают:
Летчик - …, вертолетчик - …, танкист - …, парашютист - …
Подводник -…, снайпер - …, пограничник - …
8.  Отгадать загадки.
   Не трактор, а с гусеницами,
   Не крепость, а с башней, 
   Не ружье, а с дулом.    (Танк)
9.   Продолжить рассказ.
   Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. 
И вдруг собака …

         Совместно с ребёнком сходить к  мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий